Лечение пульпита

Пульпит – воспаление сосудисто-нервного пучка зуба (пульпы). Возникает в результате проникновения в него патогенных микробов, характеризующееся невыносимой сильной болью, болями от температурных раздражителей и чаще всего обостряющееся в ночное время.

Многие люди называют пульпу зуба «нервом». Действительно, пульпа содержит и нервы, но в ней есть также и артерии, вены, сосуды лимфы, и соединительная ткань.

Основной причиной пульпита являются микробы и их токсины, которые проникают в пульпу из кариозной полости в зубе. Также причиной пульпита может быть травма зуба – это облом части коронки, перелом зуба.

Из основных методов лечения пульпита следует выделить:

1. Консервативный (биологический), при котором жизнеспособность пульпы сохраняется.

Раскрытие, расширение, формирование кариозной полости происходит также, как и при лечении кариеса. Особое внимание обращают на медикаментозную обработку полости, применяют мягкие антисептики, антибиотики, протеолитические ферменты. Основной этап биологического метода лечения пульпита – это наложение лечебной пасты на самое дно полости. Паста должна обладать противовоспалительным действием, а также усиливать регенерацию тканей. После наложения лечебной прокладки полость закрывают временной пломбой. Затем пломбирование зуба производят спустя 5-6 дней, если нет жалоб пациента.

2. Хирургический, при котором воспаленная пульпа удаляется, а канал корня зуба заполняется пломбировочным материалом.

Почему необходимо как можно скорее удалять нездоровую пульпу? Если своевременно не провести лечение пульпита, то находящаяся в корневых каналах инфекция переходит в околокорневые ткани и вызывает воспаление в них – периодонтит. В этом случае повреждается кость в основании зуба. Процесс сопровождается болями, появлением отека, повышением температуры тела. И если не провести необходимое лечение, зуб может быть «потерян»

Своевременное лечение корневых каналов позволяет спасти зуб. Старый зуб лучше новых двух. Вы согласны с этим утверждением?

Часто пациенты пугаются, когда доктор говорит, что им надо провести эндодонтическое лечение зубов. Так что же такое эндодонтическое лечение? (лечение системы корневых каналов)

На сегодня эндодонтия (лечение корневых каналов) стала одной из частых манипуляций проводимых в кресле у стоматолога, такой же, как лечение кариеса, только более ответственной и тонкой. В условиях современной стоматологии легко и безболезненно переносится пациентом.

Эндодонтическое лечение проводится:

1. При обширном кариесе, когда инфекция перешла в пульпу зуба (нерв)

2. Когда имеются очаги воспаления в области корня зуба

3. При неудовлетворительном предыдущем эндодонтическом лечении зуба

4. При подготовке зубов к протезированию

Эндодонтическое лечение зубов заключается в полном удалении содержимого корневых каналов, антисептической обработке корневых каналов и герметичном их пломбировании.

В нашей клинике применяются как ручная, так и машинная обработка корневых каналов, а также несколько методов пломбирования их.

Эндодонтическое лечение состоит из нескольких последовательных этапов:

1. Удаление некротизированной (воспаленной) пульпы или старой корневой пломбы с помощью специальных эндодонтических инструментов

2. Механическая обработка корневых каналов (придание корневому каналу конусной формы – самой оптимальной для медикаментозной обработки и пломбирования)

3. Медикаментозная обработка (промывание корневых каналов специальными растворами) – этап для достижения максимальной стерильности корневых каналов перед пломбированием. На этом этапе используют широкий ассортимент внутриканальных инструментов и аппаратура, позволяющая с помощью ультразвука обработать внутренние стенки корня зуба, очищая их от инфекции и оздоравливая за счет введения лекарственных средств в аэрозольном распылении.

4. Пломбирование корневых каналов. Необходимо качественно запломбировать каналы зуба строго по всей длине. Достичь такого результата «на глазок» невозможно. В арсенале наших врачей имеются специальные приборы – апекс-локаторы, которые позволяют контролировать глубину пломбирования.

Запломбировать корневые каналы можно несколькими способами:

- метод латеральной компакции – самый распространенный метод пломбирования корневых каналов гуттаперчивыми штифтами и пастой;

- термофил – один из методов пломбирования корневых каналов разогретой гуттаперчей. Гуттаперча нанесена на стержень, разогревается непосредственно перед пломбированием корневого канала.

За время лечения необходимо сделать как минимум 2 рентгеновских снимка: первый – до начала лечения, для оценки длины и структуры каналов, второй – после, для оценки качества пломбирования каналов.

На последней стадии лечения структура, функции и внешний вид зуба могут быть восстановлены несколькими способами (в зависимости от степени разрушенности верхней части зуба):

- при помощи пломбировочного материала (реставрация)

- при помощи коронки

- при помощи вкладки

Используемые нами методы лечения и профессионализм врачей позволяют спасти даже сильно разрушенные или инфицированные зубы, предотвратить осложнения, ведущие к потере зуба, серьезным заболеваниям мягких и костных тканей.

А профилактика пульпита – это своевременное лечение кариеса зуба.

Достичь высокого качества лечения нам помогает:

- применение только качественного и современного материала зарубежных фирм

- использование Ni-Ti инструментов при обработке корневых каналов (таких как ProTaper, MTwo, Profile, Revo-S)

- наличие в работе специального микромотора для вращающихся инструментов, который применяют для обработки корневых каналов (X-Smart)

- работа в корневых каналах с использованием апекс-локатора (определение длины корневого канала)

- использование коффердама – качественная изоляция рабочего поля

- рентгенологический контроль.