Пародонтология

Большое значение для правильного функционирования организма человека в целом имеет здоровье полости рта. Не секрет, что когда утрачиваются те или иные функции, то происходит нарушение нормального процесса работы всех внутренних органов и систем. Поэтому, каждый человек должен следить за здоровьем своих зубов и слизистой оболочки полости рта и не только исходя из эстетических соображений. Если появились какие-либо проблемы, то на помощь придет врач-стоматолог-пародонтолог. Кто это такой?...

Пародонтолог - это высококлассный специалист, который занимается диагностикой, лечением, а также профилактикой заболеваний пародонта. Пародонтом является комплекс тканей, которые окружают зуб и обеспечивают его фиксацию в челюстных костях. От профессионализма таких врачей зависит состояние ротовой полости и организма пациента в целом.

К пародонтологу стоит обратиться, если вас беспокоит:

·кровоточивость десен во время гигиенических процедур, приемов пищи или даже без контакта с чем-либо жестким;

·гнойные выделения из-под десневого края;

·болевые ощущения в области десен во время жевания;

·отечность и изменение цвета десны;

·неприятный запах изо рта;

·подвижность зубов и изменение их положения;

·оголение шеек зубов и повышение чувствительности;

·образование зубного камня, налета.

Попадая на прием к пародонтологу, пациент не всегда знает, что именно будет делать врач и как проводить лечение.

На первичном приеме врач расспрашивает о жалобах и проводит обследование пациента. Врач интересуется профессиональными вредностями, характером питания, вредными привычками. Выявляет перенесенные и системные заболевания . Проводит внешний осмотр челюстно-лицевой области и полости рта, пальпацию лимфатических узлов. Определяет пародонтологический статус: наличие пародонтальных карманов и их глубину, подвижность зубов. Определяет индекс уровня гигиены полости рта, количество над- и поддесневых зубных налётов.

К обязательным мероприятиям необходимо отнести и консультацию со стоматологами смежных специальностей с целью определения качества ранее проведенного терапевтического, ортопедического и ортодонтического лечения, патологии прикуса.

По результатам обследования врачем-пародонтологом ставится развернутый диагноз, на основании которого будет составлен план комплексного лечения пациента. Объем манипуляций и сроки лечения зависят от тяжести и распространенности заболевания. Принципами лечения заболеваний пародонта являются комплексность, индивидуальность, последовательность, систематичность, а также взвешенность и сбалансированность.

По завершении основного курса лечения пациенту необходимо приходить на периодические осмотры 1 раз в З или 6 месяцев, или по индивидуальному графику. Для поддержания устойчивого результата лечения регулярное посещение пациентом врача-пародонтолога является обязательным условием.

Пародонтолог не страшен! Его не нужно бояться, если хочется сохранить здоровье зубов на всю жизнь. Стоматолог – пародонтолог – это незаменимый врач, он делает добрые дела.

Здоровые зубы и десны это очень важная часть нашего обаяния. Они обеспечивают качество жизни и уверенность в себе. Они позволяют нам в полной мере получать удовольствие от приёма пищи и говорить ясно, а также позволяют нам встречать любые как повседневные, так и необычные ситуации с интересом и удовольствием. Проще говоря, неповрежденные, красивые зубы и здоровые десны - это дополнительная уверенность в себе, показатель культуры и воспитания.

Именно такими мы хотим видеть наших пациентов!